Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса Ростова и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Перед отправкой запроса внимательно прочитайте Правила.
Объявления

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация
забыли пароль?
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Авто-мотоarrow

Оценка транспорта предприятия

Утренние маршрутные такси, развозчики молока и внушительные самосвалы, гружёные гравием, прочно вошли в повседневный обиход каждого из нас. Вместе с тем, окружающий казалось бы повсюду автотранспорт, имеет четко-упорядоченную систему учёта, определённый функционал, и, разумеется, конкретного собственника.

Оценка транспорта предприятия может рассматриваться в трёх направлениях: цели оценки и специфика (методы) оценки. В большинстве случаев, оценка осуществляется в следующих целях: учёт на предприятии основных средств (по какой стоимости автотранспорт ставится на баланс, списывается или учитывается в качестве взноса учредителя), решение разногласий (раздел имущества предприятия, оспаривание сделок купли-продажи, компенсация нанесённого ущерба), залоговое кредитование, страхование (КАСКО), приватизация, реализация конкурсной массы (имущества предприятий-банкротов). Существует три подхода для оценки автотранспортных средств.

Затратный подход предлагает сопоставить оцениваемую единицу с новым аналогичным объектом. В случае, если оцениваемый автомобиль не снят с производства, остаётся лишь корректно учесть величину совокупного износа (т.е. физического и морального), чтобы выйти на вполне адекватный ориентир стоимости.

Применение подхода осложняется при оценке транспорта предприятия, срок службы которого 5 и более лет – при данном варианте вносимые корректировки обратно пропорциональны достоверности получаемого результата.

Сравнительный подход основан на анализе данных вторичного рынка: ключевым моментом на данном этапе является определить основные параметры сравнения и сопоставить их значения с аналогичными объектами, предлагаемыми к продаже (или уже проданными).

Так, если для седанов одной модели, рыночный сегмент которых достаточно развит, в качестве параметров будут рассматриваться комплектация, объём и мощность двигателя, то для грузовых автомобилей в зависимости от их специализации, такими параметрами могут выступать: мощность двигателя – для седельного тягача, грузоподъёмность – для бортового грузовика, объём кузова – для самосвала.

Доходный подход, предполагающий анализ денежных потоков, которые способен приносить оцениваемый транспорт, получил не самое широкое распространение – главным образом из-за сложности выделить часть дохода, приходящуюся на конкретную единицу транспорта предприятия.

Вместе с тем, в последние годы в некоторых сегментах автотранспорта все больше развивается рынок аренды: например, это легковые автомобили или строительная техника, благодаря чему в отдельных случаях вести речь о применении доходного подхода все-таки возможно.

Как видно, оценка транспорта предприятия достаточно многоаспектна и имеет определённую специфику, что предопределяет востребованность данной услуги практически во всех проявлениях хозяйственной деятельности организации.

Адрес источника:
http://ocenkatransporta.ru
Добавлена: 22-07-2014
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 1401

Оцените статью!

1 2 3 4 5

Статистика каталога: Ссылок в каталоге: , статей в каталоге , суммарный ТИЦ сайтов: , суммарный pagerank сайтов: